Интервью с главным разработчиком модификации Contra

Копаясь в архивах своего компьютера я нашел старое интервью с Creator'oм, которое было сделано для журнала по моду Contra, который к сожалению так и не реализовался. Несмотря на то, что интервью старое, и его видели лишь избранные, оно до сих пор актуально. Думаю, вам будет интересно.


О себе. Мое имя и ник многим уже известны: достаточно посмотреть титры Контры. Андрей [Creator] Пестряков. Мне 31 год, я живу в Москве и работаю в Роскосмосе. Моя работа связана с администрированием серверов и программированием. Программирование и игры были интересны для меня сами по себе еще в школьные годы. В добавок к этому, я рисовал всякие танки на бумаге, и даже клеил бумажные модели. Еще тогда, в начале 1990-х годов у меня был советский компьютер "Хобби" - один из клонов Spectrum-а. Разумеется, я на нем играл, но, кроме этого, разбирался в коде игр, изменял их и писал что-то свое. Причем, языки программирования в школе не преподавали. Приходилось все изучать самому. С тех пор увлечения остались. Позже, я связал свою жизнь с программированием, поступив на специальность "Математик-программист" в техникуме. Любимым предметом у меня был угадайте какой. Увлечение рисованием и моделированием временно угасло. На первый план вышли программы и языки, на которых они написаны. После окончания техникума, я поступил в Бауманку на похожую специальность. Тогда я и начал работу над Контрой. И вновь проснулся интерес к моделированию. Но, если раньше я рисовал на бумаге и клеил из бумаги, то теперь я стал рисовать в Photoshop-е и моделировать в 3D Studio. Закончив Бауманку, я стал работать администратором-программистом. Увлечение играми никуда не делось. Оно просто переросло в желание делать свои игры. Это как раз то, где я могу соединить воедино все свои интересы: игры, программирование, рисование, моделирование.


> 1) Сколько планируется выпустить версий 008 до выхода финальной? И какая самая оптимистичная дата ее выхода?


Честно говоря, не знаю. Каждая версия хороша по себе. В каждой я заканчиваю реализацию очередной партии идей. Потом собираю отзывы игроков, по ним сужу о том, какая идея была хорошая, какая - плохая. Убираю плохие элементы игры, добавляю что-то новое. Выпускаю следующую версию. И так далее. Многих вводит в заблуждение нумерация. На самом деле, не стоит обращать внимание на два нолика: они сделаны просто, для вида.


> 2) Generals была первой игрой, на которую ты сделал мод ?


Нет. Я начал с Red Alert-1. Модернизировал игру просто по своему вкусу. В те далекие времена я даже не знал, что такое мод и не давал названия своим творениям. Потом я модифицировал Tiberian Sun, потом - Quake-1. Даже ботов для него написал. Потом Zero Hour. Да, именно Zero Hour. Обычные Generals я не трогал.


> 3) Расскажы, с чего все начиналось (создание мода)?


С экспериментов. Мне просто не очень понравилась Zero Hour и я захотел ее сделать по своему вкусу. Первое, что я сделал - это дал ядерные ракеты от МиГ-а Оверлорду. Потом эти ракеты перекочевали в красногвардейцам Китая. С этого все и началось. Мне понравилось. А потом - все больше и больше. В общем, затянуло постепенно. В определенный момент я понял, что пора бы не просто добавлять что хочется, а заняться балансом, улучшением графики и геймплея. Тогда я поискал по Интернету ресурсы, где обсуждались моды. Самым нормальным мне тогда показался форум Sleipnifstuff. Я создал на нем тему с названием "Делать ли мне такой мод?". В теме описал основные идеи. Людям понравилось. Они предложили свои идеи, и дело пошло. Первая версия Контры, сделанная всего за пару месяцев, была закачана туда же. Игроки ее скачали, поиграли, высказали свои впечатления замечания. Общая реакция была положительная и я решил продолжить.


> 4) Почему для мода было выбрано именно название Сontra ?


Как говорится, "с потолка". Просто первое, что пришло к голову. А в голову пришла старая игрушка для Sega - "Contra Hard Corps". Вот и мод стал Контрой.


> 5) Сколько человек сейчас работает над модом?


Есть много людей, которые то появляются, то исчезают. Поэтому, точно я сказать не могу. Могу перечислить только тех, кто работает постоянно и сейчас активен:

  1. - Я (Creator) - все виды работ,
  2. - Давор Цезарек (Dcesarec) - модели, текстуры,
  3. - Lil Tasman - карты, миссии,
  4. - Predator_BG - карты, миссии,
  5. - Casojin - карты, миссии,
  6. - S_P_R - карты, миссии,
  7. - Gundamwen - китайская озвучка, но он уже закончил, сейчас просто предлагает идеи для карт и юнитов.


> 6) Какие моды других авторов ты мог бы выделить ?


  1. Shockwave - достаточно качественный мод, хотя и не в моем вкусе.
  2. Defcon (для обычных Генералов) - не очень сбалансированный, но просто интересный мод.
  3. Cold War Crysis - неплохой мод.
  4. Middle East Crysis - еще один неплохой мод.
  5. Generation X - Еще не вышедший, но очень интересный проект.

> 7) Какую из версий Контры ты считаешь самой удачной? Или она еще не вышла ?


Из тех, что вышли - 003 и 007. В момент выхода они поднимали волну интереса к моду. Причем, наибольшее число похвал и положительных отзывов я получил именно после выхода версии 003. Хотя, сейчас она не выглядит так хорошо, как раньше. Времена изменились, игроки - тоже. Теперь другие вкусы, другие требования.


> 8) Как думаешь, выйдет ли Generals 2 ? Хотел бы сделать мод и на неё ?


Нет, не выйдет. Это окончательное решение EA Games. И, если бы вышла, то я бы не стал делать для нее мод. Я уже вырос из этого. Хочется чего-то большего: своей игры на свободно распространяемом движке. На нем уже не будет никаких ограничений - делай что хочешь.


> 9) Сколько времени отнимает работа над модом ?


Когда как. Все зависит от настроения. Бывает, что сижу целыми днями с утра до вечера, а бывает, что месяцами даже и не притронусь ни к чему.


> 10) Предложения обычных игроков, как известно, не очень вписываются в мод. Но все же, какая часть из этих предложений была реализована в игре ?


В процентном соотношении? Трудно сказать, так как я не помню, всего того, что предлагали. Но, по моим ощущениям, где-то 10-20% или около того. Очень многие идеи сводятся к "Добавь Апач, Россию и Абрамс, потому, что хочется". Разумеется, они сразу идут в утиль. Другие бывают интересными, но приходится отказываться, так как возможности движка ограничены и их просто нельзя реализовать. От многих хороших идей пришлось отказаться по этой причине. Еще часть идей бывает интересна, но абсолютно бесполезна в игре. Они реализуются, но потом убираются. И, наконец, остается то, что и реализуемо, и интересно, и сбалансировано.


> 11) Что для тебя главное в игре: графика, баланс, геймплей или что-то другое ?


Графика важна с самого начала. Когда запускаешь игру и видишь ее в первый раз - тут обращаешь внимание только на графику. Потом, когда поиграешь, становится важен геймплей. А еще позже - баланс. Именно баланс позволяет удержать опытных игроков, которые уже сыграли не одну сотню боев. Все это по своему важно. Но эти три параметра все-таки на втором месте. На первом - надежность. Игра, прежде всего, не должна зависать и выдавать ошибки. Это самое главное.


> 12) Играешь ли сам в компьютерные игры? В какие?


Да, играю. Но, в течение времени, предпочтения меняются. Сейчас я периодически играю в Heroes of Might and Magic 2 и Heretic. Что-то на старые игры потянуло.


> 13) Сколько времени занимает добавление одного нового юнита в мод?


Зависит от того, насколько он сложен. Самое быстрое - пару дней. Но, в среднем - около двух недель. Много времени занимает создание модели и текстуры. А бывает и так, что знаешь, что юнит должен делать в игре, но не можешь найти подходящий концепт. Тогда несколько дней проводишь в поисках того, как вообще юнит должен выглядеть, чем стрелять и как передвигаться.


> 14) Не возникало ли желания бросить работу над модом ?


Бросить - нет. Это не по мне. Надо доводить мод до логического завершения, чтобы был баланс, кампания, режим вызова и не было глюков - все как полагается.


> 15) Как относишься к тому, что пираты продают диски с Контрой ?


Пираты продают диски с чем угодно. Но, если вы читали лицензионное соглашение Zero Hour, то должны понимать, что такими действиями они обворовывают не меня, а компанию EA Games. Там ясно написано, что правами на продажу любого мода для Generals и Zero Hour обладает не создатель мода, а создатель игры. Так что, я в любом случае ничего не теряю.


> 16) Чем увлекаешься помимо моддинга?


Есть много тем: история, оружие, палеонтология, уфология, мистика, рисование.


> 17) Как ты относишься к созданию модов на Контру? Какой из них по твоему мнению самый удачный ?


Отношусь положительно. Даже планирую на сайте вывесить список таких модов и закачать их на официальный сайт. Но, это только планы. Пока еще идет работа над новым сайтом Контры. Вообще, таких модов было три: Remix, Opposing Force и давно забытый китайский мод, название которого я даже не помню. Кстати, надо бы попробовать найти это чудо. Самым удачным считаю Opposing Force. Он куда стабильнее Remix-а и более сбалансированный, чем у того китайца.


> 18) Не собираешься ли переходить на моддинг более новых игр, например на Red Alert или Tiberium Wars?


Нет. Уже говорил, почему.


> 19) Почему ты продолжаешь развивать мод? Его разработка все еще осталась Хобби или превратилась в своеобразную "работу"?"


И то, и другое. Иногда я получаю удовольствие от этого, а иногда - нет.


> 20) Часто в вашей команде(разработчиков) бывают разногласия ?


На моей памяти один раз только было. Давор упорно хотел добавить бункер для США. Я ему объяснял, почему этого не надо делать. В конце концов, он правильно все понял и дело окончилось миром.


> 21) Ты пьешь Стриптокофе ?Если да, то сколько кружек можешь выпить за день?


Я пью китайский зеленый чай сорта "Молочный улун", чего и вам советую.

Powered by CnCSeries.ru